IRU уже не RU
Ноутбуков iRu российского производства больше не будет. В сентябре бренд передается компании «Merlion» и переезжает в Китай, а бывший российский производитель – «NCA Group» – займется другими проектами, не связанными с ноутбуками.

По мнению бывшего заместителя директора по развитию бизнеса «NCA Group» Геннадия Сочилина, на самом деле причины гораздо глубже. В первую очередь, российский производитель попросту не успевал за изменениями рынка: усовершенствований ноутбуков не производилось, модельный ряд существенно не обновлялся. Соответственно, морально устаревший товар продавать возможно только по сниженным ценам, что не окупает затраты на его производство. Кроме того, это невыгодно реселлеру, который не может зарабатывать достаточно много на ценовой разнице.

При этом эксперты прогнозируют возможные проблемы и для других российских производителей: в частности, директор представительства «Acer» по работе с партнерами Григорий Низовский утверждает, что следующей жертвой ценового давления может стать «Rover Computer», который, кстати, по той же причине свернул в прошлом году производство собственных КПК. Впрочем, «Rover Computer» сдаваться без боя не собирается и в качестве ответа чемберленам готовится в ближайшее время выпустить новые модели ноутбуков.

Как заверил Эдуард Минин, исполнительный директор челябинской компании «Comservis» (официального дилера по ноутбукам iRu), принципиальных изменений для клиентов не предвидится. Возможно, понизятся цены и почти наверняка расширится модельный ряд ноутбуков, но от приобретения лаптопов iRu фирма отказываться не будет.

Таким образом, можно сделать два вывода – хороший и плохой. Плохой – российский производитель (вернее, сборщик) ноутбуков проиграл борьбу на российском же рынке с Западом. Но это может разве что задеть нашу национальную гордость. С другой стороны, покупатели от такого кульбита только выиграют: снижение цен обычно нравится подавляющему большинству покупателей. Разве что от лозунга «Покупай российское!» придется отказаться в пользу «Покупай китайское!», даже по отношению к ноутбукам, в бренде которых гордо маячат родные нам буквы «RU»…