Студентов-волонтёров закрепили за пятью семьями
Студентов-волонтёров закрепили за пятью семьями

В Челябинской области всё больше родителей предпочитают не отдавать ребёнка в коррекционное заведение, а воспользоваться правом на инклюзивное обучение, то есть учёбу в обычной школе. Вуз много лет готовит коррекционных педагогов, но в последнее время требования к ним меняются, появляются новые современные методики, которыми молодые специалисты не владеют.

Лучшие мировые практики, наработки учёных, практикующих педагогов и психологов подробно разбирались на тренингах и семинарах проекта «Шаг вперёд». Их продолжением стала работы со студентами-волонтёрами.

— Несмотря на то, что мы заканчиваем четвертый курс, мы очень много узнали об особенностях детей с аутизмом, новых и эффективных методах работы, разобрались с тем, что тьютор не просто сопровождающий педагог ребёнка в обычной школе, но и ещё аналитик и стратег, — поделилась впечатлениями участница проекта «Шаг вперёд», студентка ЮУрГГПУ Анастасия Чикунова.

Студентов учили даже тому, как правильно поправить ребёнку локоть во время рисования
Студентов учили даже тому, как правильно поправить ребёнку локоть во время рисования

После изучения теории каждый студент прошёл тест и написал эссе «Чем для меня интересна профессия тьютора». Из 20 человек, проявивших интерес к проекту, отобрали шестерых. Сейчас они закреплены за пятью семьями с детьми-инвалидами, которые настроены со временем отдать своих малышей в обычную школу.

— Теперь в течение недели волонтёры будут участвовать в повседневной жизни ребёнка, изучать, какая ему нужна помощь для формирования навыков самообслуживания и умения взаимодействовать с другими людьми, давать рекомендации родителям, — рассказала руководитель проекта, председатель областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Перед тем как выйти в семьи на практику, студенты изучили анкеты и проговорили различные сценарии поведения ребёнка и просто поиграли с детьми.

— Меня очень тронуло, что молодые специалисты с энтузиазмом взялись за работу, к которой готов далеко на каждый педагог с опытом. Они уточнили все особенности и проблемы ребёнка, постарались учесть мнение каждого родителя и дать ему обратную связь, — поделилась мнением о работе проекта мама ребёнка с особенностями развития Евгения Рык.

После прохождения практики студенты, зарекомендовавшие себя, будут направлены на дальнейшее обучение в Москву.