Обратная связь
Консультант раздела: Егоров Алексей
Егоров
настоятель храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских и директор Челябинской православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца

Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki





Страницы: первая << 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >>  последняя

 
Константин 17:07 30.11.2015
Вопрос:
Здравствуйте отец Алексей. Как вы относитесь к прошедшему 27 ноября в епархиальном управлении круглому столу по теме «Базовые знания и навыки для эффективной помощи семьям с проблемами домашнего насилия и жестокого обращения с детьми»?Там в очередной раз предлагалось всячески рекламировать так называемый "телефон доверия" для детей. Было там много чего ещё, непотребного для уха и души православного христианина. И как это мероприятие соотносится к официальной позиции церкви по ювенальной юстиции и ювенальным технологиям?
Ответ:
Добрый день. К сожалению, меня не было на этом мероприятии. Поэтому я не могу комментировать то, что там было. Официальное мнение Церкви, я думаю, что вам хорошо известно. Вы правы, когда говорите о том, что подобные мероприятия должны быть тщательно подготовлены. Просто формат круглого стола предполагает участие людей с разными взглядами на этот вопрос. Поэтому я лично не удивлен, что там были озвучены мнения, которые вы можете и не разделять. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Константин 10:17 23.11.2015
Вопрос:
Здравствуйте!

Не секрет, что сейчас довольно часто женятся или выходят замуж за разведённых. Но в Новом Завете это не разрешается. Как быть если человек в своё время совершил этот шаг, не зная о Евангельском запрете? Более того: в таком браке уже появились дети. Как быть этому человеку и как быть детям от такого брака ведь, получается, что они родились от грешного брака? Спасибо.
Ответ:
Добрый день. Апостол Павел, развивая учение Иисуса Христа о браке как сочетании мужчины и женщины в одно целое, писал Коринфянам (1 Кор. 7, 4): Жена не властна над своим телом (или: не владеет своим телом), но муж; равно и муж не властен (или: не владеет) над своим телом, но жена.
Такое единство плоти, основанное на предоставлении мужем своего тела в исключительное обладание жены, и женой своего тела в такое же обладание мужа, несомненно нарушается с появлением третьего лица, завладевающего телом одного из них; происходит раздвоение целого, распадение союза.
Придавая браку такое значение, Христос не мог не осудить обычай евреев разводиться с женами по одному лишь капризу; но, вместе с тем, Он не мог и не признать, что прелюбодеяние одного из супругов влечет за собой распадение целого на составные части (самостоятельные половины), то есть расторжение союза.
Иисус Христос требовал от своих последователей высшей нравственности. Он признавал брак нерасторжимым союзом; однако Он знал, что люди не могут сразу сделаться совершенными; Он знал, что, даже стремясь к совершенству, они будут еще поддаваться греху, нравственно падать, подниматься и вновь падать, и что поэтому грех прелюбодеяния еще возможен. Вот почему, не узаконивая развод даже по вине прелюбодеяния, но лишь допуская возможность его вследствие грехоспособности людей, Он ограничился в своей Нагорной проповеди и в беседе с фарисеями осуждением всякого развода, не вызванного прелюбодеянием.
Таким образом, единственной причиной расторжения брака является измена (прелюбодеяние) одного из супругов. Однако, в 2000 году, «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в Основах социальной концепции РПЦ к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были добавлены и другие причины. Такие, как отпадение одного из супругов от православия, злонамеренное оставление семьи, совершение аборта при несогласии супруга и ряд других.
Считая второй брак врачеством против блуда, брак в Православной Церкви по смерти одного из супругов или по законном разлучении может быть совершаем во второй и третий раз. Но Церковь, согласно со словом Божиим, не с одинаковым уважением смотрит на все три брака и не с одинаковой торжественностью благословляет второй брак и третий брак, как первый. Она учит, что согласнее с духом христианства довольствоваться одним браком. Сообразно с высокой чистотой жизни, представляемой нам Евангелием, второй и третий брак Церковь допускает как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Ольга 11:45 19.11.2015
Вопрос:
Добрый день, Отец Алексей!

Скажите, пожалуйста, как церковь относится к ЭКО?
Ответ:
Добрый день. Церковь к ЭКО относится отрицательно и на эту тему написано уже немало работ. Но я бы вам предложил прослушать мнение по этому вопросу епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, которое он высказал на III Общецерковном съезде по социальному служению: http://www.pravoslavie.ru/news/64448.htm. Думаю, что в этой статье вы найдете исчерпывающий ответ на ваш вопрос. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Татьяна 14:03 29.10.2015
Вопрос:
Здравствуйте!Можно ли окрестить ребенка 4г. без крестных родителей (не могу найти достойных, а брать просто для галочки не хочу-они даже собеседование не пройдут, я думаю).Нужно ли мне, в таком случае, маме, проходить собеседование со священником?
Ответ:
Добрый день. Я думаю, что можно. Если у вас нет крестных, то допускается крещение и без них. В нашем храме Таинство Крещения совершается по воскресениям. Каждый воскресный день в 13 часов. Лучше позвонить и записаться заранее. Тел;
+7 902 860 7293. С уважением, протоиерей Алексей

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Алена 08:59 12.10.2015
Вопрос:
Здравствуйте батюшка. Можно ли к вам прийти на личную беседу, мне очень нужен совет такого духовно-образованного человека, как вы.Спасибо.
Ответ:
Добрый день. Конечно можно подойти. Я по субботам и воскресеньям бываю в храме. Также посреди недели меня можно найти в гимназии. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Константин 17:30 09.10.2015
Вопрос:
Здравствуйте отец Алексей. Хочется узнать официальную позицию церкви по вопросу продвижения так называемых ювенальных технологий. В частности - какие меры борьбы (если можно так сказать) предпринимает церковь с нарастающим мракобесием (психологическое отделение ребёнка от родителей, стравливание его с матерью и отцом, предложения жаловаться на родителей по телефону доверия, предложения передавать отобранных детей в иностранные,в том числе однополые, "семьи" и т.д.)?
Ответ:
Добрый день. Церковь относится крайне отрицательно как к ювенальной юстиции, так и вопросам продвижения ювенальных технологий. Если вы внимательно изучите материал по этому вопросу, то увидите, что голос Церкви не является последним в этом вопросе. Уже в течении нескольких лет мы противостоим тем, кто пытается продвинуть ювенальную юстицию в наши семьи, школы и общество. Я сам лично принимал участие в конференциях по этому вопросу как в Челябинске, так и в Москве. Но одного голоса Церкви здесь явно не достаточно. Нужно, чтобы все слои общества, все общественные и политические организации приняли участие в этом противостоянии. Только тогда мы сможем одержать убедительную победу. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Константин 16:07 09.10.2015
Вопрос:
Здравствуйте!

В Новом Завете описывается случай, когда Спаситель изгоняется бесов из одержимого. Они просят Его не отправлять их в бездну и позволить войти в стадо свиней. И Он позволяет им это, после чего стадо бросается в море и тонет.

Как можно объяснить подобное решение Христа? Не отправив их в бездну, Он допустил им в будущем всё также активно направлять людей на грех. Ведь благодаря бесам неблагочестивых людей подавляющее большинство.
Ответ:
Константин. Я уже вам объяснял, что мне бы не хотелось бы использовать этот сайт в качестве дискуссионной площадки по вопросам изучения Священного Писания. Есть нимало сайтов, в том числе и православных, на которых дается православная трактовка текстов Священного Писания. Воспользуйтесь любым на ваш выбор и там вы сможете удовлетворить ваше любопытство. Со своей бы стороны я порекомендовал бы вам книгу архиепископа Аверкия (Таушева)"Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета". Там вы найдете ответы на все ваши вопросы. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Ольга 14:32 02.10.2015
Вопрос:
Здравствуйте! Мне очень важно услышать Ваше мнение по моему вопросу. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить - в детстве был сломан нос, и я планирую делать операцию -септопластику, но при этом будет изменена и форма моего носа., это пластическая операция. Я очень переживаю, церковь к пластическим операциям относится негативно, для меня важно мнение церкви. Думаю соглашаться или отказаться от операции. Заранее, спасибо за ответ, который очень важен для принятия решения.
Ответ:
Добрый день. Дело не в том, как церковь относится к операциям. Во всем должен быть здравый смысл. Если вы делаете операцию для того, чтобы через это привлекать мужчин к вашей персоне с целью обольщения, то это одно. Если же вам это необходимо для здоровья, а в вашем случае это явно, то это другое дело. Нужно ко всему относиться с разумением. Если на операции настаивают врачи, если это не повлечет за собой потерю вами здоровья, а наоборот улучшит его, то не вижу смысла отказываться от операции. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Иван 14:50 30.09.2015
Вопрос:
Я постоянно нахожу нестыковки и противоречия между тем, то говорят священники и написано в православных книгах и тем, что на самом деле происходит в жизни. Мне все время кажется, что церковь меня пытается обмануть. Подскажите пожалуйста что с этим делать?
Ответ:
Добрый день. Нужно помнить о том, что мир лежит во зле и дружба с этим миром есть вражда с Богом. Мы пытаемся найти справедливость здесь на земле и не можем ее найти. Церковь же предлагает нам идеал - идеал добра, святости, чистоты. Именно таким для нас является Иисус Христос. И это наша беда, то, что мы далеки от этого идеала. Нужно совершенствоваться. Сказано - будьте совершенны, как отец ваш небесный совершен есть. Не нужно разочаровываться. Всякое может проходить на наших глазах. Но мы призваны не участвовать в делах тьмы, а обличать их. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Константин 16:35 21.09.2015
Вопрос:
Здравствуйте!

Вы, наверное, знаете про такую практику, когда, собирая деньги на строительство, к примеру, какого-то храма, предлагают потенциальным жертвователям увековечить потом их имена на куполах, кирпичах или специальных памятных досках строящегося храма. Не является ли это поощрением тщеславия? Вроде бы доброе дело делается, но греховным способом. Может правильнее было бы давать, к примеру, именные благодарственные грамоты или сертификаты на бесплатный заказ всех треб для конкретного человека или даже нескольких человек?
Ответ:
Добрый день. Каждый человек с одной стороны получает по заслугам, а с другой - получает то, что он готов получить. Иногда очень трудно бывает дать человеку что-то полезное, особенно когда он к этому явно не готов. Пусть человек сегодня получит то, что для него является важным. С другой стороны, даже спустя года, читая имена на тех же колоколах, кто-то помянет пожертвовавшего на благо церкви. Если бы все богатые и тщеславные люди жертвовали на церковь. Однако нет, жертвуют те - кто верит в Бога и надеется на помощь от Господа.Поэтому не вижу тут ничего греховного. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно