Обратная связь
Консультант раздела: Егоров Алексей
Егоров
настоятель храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских и директор Челябинской православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца

Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki





Страницы: первая << 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>  последняя

 
Константин 16:52 02.02.2016
Вопрос:
Здравствуйте!

Как появилась традиция ежегодного освящения водоёмов в праздник Крещения? Неужели "Крещенская святость" в течение года "иссякает" и на следующий год требуется повторное освящение? Подобная практика ни к чему другому ведь не применяется. Храмы, предметы культа, вода, к примеру, освящаются единожды. Спасибо.
Ответ:
Добрый день. Неизвестно точно, когда освящение воды на Крещение стало традиционным ритуалом, а также когда произошло утверждение этого праздника. Однако уже в третьем веке в “Строматах” Климента Александрийского встречается первое упоминание о нем. Святость воды не иссякает, она может стоять много лет. А ежегодное освящение воды — это делается в воспоминание Господня крещения. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Вопрос:
Батюшка, благословите. У меня есть к Вам один вопрос, дело в том, что я уже порядка 10 лет верующий человек, регулярно исповедаюсь, да и в принципе живу духовной жизнью, но меня терзает один вопрос: почему во время поста (особенно Великого) у меня всегда (не понимаю почему, вот как в тумане) получается приготовить чрезвычайно вкусный плов? - Соответственно, нет сил сдержаться от его употребления в пищу. Так вот: почему чем строже пост, тем вкуснее плов?
Ответ:
Господь благословит. Но тут думаю две причины - либо во время поста у вас чувства обостряются - и обычный плов вам кажется более вкусным, либо во время поста вам готовить помогают нечистая сила. Однако могу дать вам бесплатный совет - не понимаю зачем во время поста готовить плов или другие мясные блюда. А если все же необходимо приготовить - зачем их пробовать. Найдите во время поста более достойное занятие. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Анасатсия П 17:20 14.01.2016
Вопрос:
здраствуйте, подскажите ответ на следующий вопрос: дочь крестили именем Иулиания (Ульяна), в справочнике русских имен, в святцах и молитвослове (полный молитвослов на всякую потребу) ударение в этом имени стоит на ИулиАния (годы издания книг разные,выпуск до 2010 гг), а в церкви, где причащаем малышку, произносят это имя с ударением на И-ИулианИя,и так произносить, говорят, правильно, почему?
Ответ:
Добрый день. Конечно имя произносится ИулиАния. Почему они произносят по другому - я никак не пойму. Если вас это на напрягает - то оставьте им возможность делать это так, как им больше нравится. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Елена 16:52 07.01.2016
Вопрос:
Здравствуйте, Батюшка! Год назад я дала обет матушке Матроне с просьбой о помощи в выздоровлении моего ребенка. Обет был на год (о соблюдении строго поста по монастырскому уставу). О том как давать обеты я мало что знала в тот момент. С января по ноябрь по моему мнению я выполняла свое обещание, а вот в декабре 3 раза нарушила. И дело в том, что нарушала, как в тумане, не понимая что делаю. И только в Рождество как пелена спала с глаз, я осознала свой поступок... Подскажите, как быть...и какие могут быть последствия из-за несоблюдения данного обета. Как исправить эту ситуацию и побороть свои слабости, а самое главное как помочь ребенку выздороветь?
Ответ:
Добрый день. Во-первых, прежде чем давать какие-то обеты, нужно обсудить это со священником. Если вы хотите реально помочь ребенку - нужно меньше грешить самой и больше заботиться о ребенке. Регулярно причащать его, молиться за него и если ребенку больше 7 лет - постарайтесь его соборовать. Нужно жить духовной жизнью. Тогда и помощь от Бога будет ощущаться реально. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Петр 20:38 27.12.2015
Вопрос:
Благословите батюшка! У меня пару вопросов к Вам. Как Вы относитесь к празднованию нового года, ведь он делит рождественский пост на две части. Но не это главное о чем я хочу спросить. Дело в том, что у меня есть пару пороков это алкоголь.(нет я не пьяница. У меня хорошая семья и я ее люблю. У меня хорошая работа и я считаю, что делаю ее хорошо.) И есть еще один порок это седьмая заповедь. (простите, просто не знаю как написать). В общем суть вопроса такова: Совсем недавно я начал ходить в церковь, думаю что это мне очень поможет справиться со своими грехами. Я исповедался и причастился, но я сорвался. (25.12.15г. отметили на работе новый год, естественно выпили, закусили.) в общем со всеми вытекающими последствиями. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Ведь я исповедался и тем самым раскаялся и тут же делаю опять тоже самое. Я оказался слабым и не готовым переменить свою жизнь. Но я считаю, что дал обещание Богу, и не сдержал его.Теперь меня очень мучает совесть за это. Подскажите,что мне делать? Опять исповедоваться готов, но я боюсь опять не сдержаться. Вот и получается замкнутый круг. Да и подходить на исповедь опять с тем же самым с чем уже подходил как то боюсь. Теперь сам себя презираю. Спасибо Вам за то, что Вы есть. На много вопросов я здесь нашел ответы. С уважением Петр.
Ответ:
Господь благословит. Отношение церкви к Новому году уже давно известно. Это светский праздник, который тем не менее требует своего церковного освящения. Поэтому во всех храмах по традиции 31 декабря служится молебен на Новый год. То, что празднование приходится на время поста, конечно вносит свои коррективы. Мы проводим этот праздник тихо, как семейный, без излишних возлияний и богатых застолий. Вспомнить в Новый год что было хорошего и плохого в минувшем году и пожелать друг друга здоровья в наступающем не является чем-то порочным. Что же касается личных грехов, то они есть у каждого. Все мы имеем свои привычки и дурные наклонности. Поэтому нужно упал, вставать заново и идти. Согрешили – идите на исповедь и кайтесь. Только так можно победить грех. А то, что вы себя в это время особо не любите – так это хорошо. Значит совесть вас еще обличает и вам надежда на исправление. С наступающими праздниками, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



елена 22:58 14.12.2015
Вопрос:
Здравствуйте, отец Алексей. летом этого года я стала крестной для маленькой дочери своих знакомых. и только после крещения совершенно случайно узнала, что моя крестница родилась благодаря ЭКО. несмотря на дружеские отношения родители держали это в тайне. теперь я не знаю как себя вести в этой ситуации - совершила ли я грех, что стала крестной и не поинтересовалась об этом до крещения (была в полной уверенности, что ребенок обычный) и нужно ли как-то говорить на эту тему с родителями крестницы. сами родители не воцерковленные. спасибо!
Ответ:
Добрый день. Я думаю, что никакого греха в том, что вы стали крестной нет. Ребенок ведь не виноват в том, что он родился. С другой стороны, никогда ребенок не родится, если на то нет воли Божией. Грех есть на родителях, но я думаю, что говорить с родителями на эту тему сейчас бессмысленно. Если уж они выбрали этот путь, то и дойти до истины должны сами. Пока сами не поймут и не осознают, бессмысленно их в чем-то уверять. Просто молитесь за ребенка и его родителей. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Владимир 14:44 04.12.2015
Вопрос:
Здравствуйте !
Посоветуйте пожалуйста, что можно почитать о жизни Иисуса Христа и Богородицы, дополнительно к Новому Завету. Спасибо.
Ответ:
Добрый день. Есть хорошая книга - Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. Можно найти и и интернете: http://verapravoslavnaya.ru/?Zemnaya_zhiznmz_Bogorodicy. Книга с похожим названием есть и о Иисусе Христе. Вообще книг о Спасителе много. Я бы посоветовал почитать обязательно труды святителя Иннокентия, епископа Херсонского. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Константин 17:07 30.11.2015
Вопрос:
Здравствуйте отец Алексей. Как вы относитесь к прошедшему 27 ноября в епархиальном управлении круглому столу по теме «Базовые знания и навыки для эффективной помощи семьям с проблемами домашнего насилия и жестокого обращения с детьми»?Там в очередной раз предлагалось всячески рекламировать так называемый "телефон доверия" для детей. Было там много чего ещё, непотребного для уха и души православного христианина. И как это мероприятие соотносится к официальной позиции церкви по ювенальной юстиции и ювенальным технологиям?
Ответ:
Добрый день. К сожалению, меня не было на этом мероприятии. Поэтому я не могу комментировать то, что там было. Официальное мнение Церкви, я думаю, что вам хорошо известно. Вы правы, когда говорите о том, что подобные мероприятия должны быть тщательно подготовлены. Просто формат круглого стола предполагает участие людей с разными взглядами на этот вопрос. Поэтому я лично не удивлен, что там были озвучены мнения, которые вы можете и не разделять. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Константин 10:17 23.11.2015
Вопрос:
Здравствуйте!

Не секрет, что сейчас довольно часто женятся или выходят замуж за разведённых. Но в Новом Завете это не разрешается. Как быть если человек в своё время совершил этот шаг, не зная о Евангельском запрете? Более того: в таком браке уже появились дети. Как быть этому человеку и как быть детям от такого брака ведь, получается, что они родились от грешного брака? Спасибо.
Ответ:
Добрый день. Апостол Павел, развивая учение Иисуса Христа о браке как сочетании мужчины и женщины в одно целое, писал Коринфянам (1 Кор. 7, 4): Жена не властна над своим телом (или: не владеет своим телом), но муж; равно и муж не властен (или: не владеет) над своим телом, но жена.
Такое единство плоти, основанное на предоставлении мужем своего тела в исключительное обладание жены, и женой своего тела в такое же обладание мужа, несомненно нарушается с появлением третьего лица, завладевающего телом одного из них; происходит раздвоение целого, распадение союза.
Придавая браку такое значение, Христос не мог не осудить обычай евреев разводиться с женами по одному лишь капризу; но, вместе с тем, Он не мог и не признать, что прелюбодеяние одного из супругов влечет за собой распадение целого на составные части (самостоятельные половины), то есть расторжение союза.
Иисус Христос требовал от своих последователей высшей нравственности. Он признавал брак нерасторжимым союзом; однако Он знал, что люди не могут сразу сделаться совершенными; Он знал, что, даже стремясь к совершенству, они будут еще поддаваться греху, нравственно падать, подниматься и вновь падать, и что поэтому грех прелюбодеяния еще возможен. Вот почему, не узаконивая развод даже по вине прелюбодеяния, но лишь допуская возможность его вследствие грехоспособности людей, Он ограничился в своей Нагорной проповеди и в беседе с фарисеями осуждением всякого развода, не вызванного прелюбодеянием.
Таким образом, единственной причиной расторжения брака является измена (прелюбодеяние) одного из супругов. Однако, в 2000 году, «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в Основах социальной концепции РПЦ к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были добавлены и другие причины. Такие, как отпадение одного из супругов от православия, злонамеренное оставление семьи, совершение аборта при несогласии супруга и ряд других.
Считая второй брак врачеством против блуда, брак в Православной Церкви по смерти одного из супругов или по законном разлучении может быть совершаем во второй и третий раз. Но Церковь, согласно со словом Божиим, не с одинаковым уважением смотрит на все три брака и не с одинаковой торжественностью благословляет второй брак и третий брак, как первый. Она учит, что согласнее с духом христианства довольствоваться одним браком. Сообразно с высокой чистотой жизни, представляемой нам Евангелием, второй и третий брак Церковь допускает как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Ольга 11:45 19.11.2015
Вопрос:
Добрый день, Отец Алексей!

Скажите, пожалуйста, как церковь относится к ЭКО?
Ответ:
Добрый день. Церковь к ЭКО относится отрицательно и на эту тему написано уже немало работ. Но я бы вам предложил прослушать мнение по этому вопросу епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, которое он высказал на III Общецерковном съезде по социальному служению: http://www.pravoslavie.ru/news/64448.htm. Думаю, что в этой статье вы найдете исчерпывающий ответ на ваш вопрос. С уважением, протоиерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно