Обратная связь
Консультант раздела: Егоров Алексей
Егоров
настоятель храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских и директор Челябинской православной гимназии во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца

Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki





Страницы: первая << 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 >>  последняя

 
Валерий Беляев 21:11 28.04.2009
Вопрос:
Здравствуйте Алексей . У нас возник вопрос , можем ли мы в день поминовения посещать могилы животных любимых и дорогих нам
Ответ:
Не Алексей, а иерей Алексей, если вы обращаетесь всё-таки ко мне, а не к кому-то другому. Посещать-то вы на самом деле можете всё что захотите, это ваше личное дело. Только в Радуницу мы приходим на кладбище, чтобы поделиться Пасхальной радостью с нашими близкими, уже перешедшими в мир иной. А какой радостью вы будете делиться с вашими животными – мне не совсем понятно. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Николай 16:53 27.04.2009
Вопрос:
Благословите, отец Алексей!!! У меня к Вам вопрос такого плана. Можно ли просить благословения у батюшки вне церкви, т.е. банальная встреча в магазине или на улице? И вообще, как себя вести в такой ситуации? СПАСИБО
Ответ:
Господь благословит. Просить благословение можно, и в этом нет ничего предосудительного. Если вы встретили священника вне храма, то испрошение благословления может сойти за приветствие и за правило хорошего тона. Гораздо хуже, когда по стеснению делают вид, что священника не заметили, или, как иногда бывает, пытаются по-светски подавать ему руку или по-дружески похлопать по плечу. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Алексей Т 16:49 27.04.2009
Вопрос:
Вчера моя супруга была на похоронах и отпевании покойной в траурном зале горбольнице. Ее (да и не только) неприятно поразило, что духовное лицо, проводившее обряд, начало грозить Геенной огненной, призывать обратиться к церкви, к вере и т.п. (видимо, ему бросилось в глаза, что не все крестятся, а возраст присутствующих под 50). Мы уже давно привыкли, что по квартирам ходят разные сектанты, а теперь на путь пропаганды встала и Православная церковь? Человек сам решает во что ему верить без агитации, в конце концов, это прямое нарушение Конституционных прав.
Ответ:
Уважаемый Алексей. Мне трудно сказать, кто на самом деле совершал отпевание. Периодично случается, что отпевания в подобных местах совершают бывшие священники, раньше служившие в нашей епархии, а теперь находящиеся по тем или иным причинам за штатом. То есть совершают отпевание и другие таинства незаконно. Поэтому лучше отпевать в церкви, а не в сомнительных местах. Что же касается проповеди священника, то это его непосредственная обязанность - слова апостола Павла: «горе мне, если не благовествую» (1Кор.9:16). Где же, как не во время совершения богослужения – а отпевание тоже богослужение – говорить проповедь. Тем более часто, как, наверное, и в вашем случае, на отпевание приходят люди, редко бывающие в храме, то есть невоцерковлённые, нуждающиеся в помощи священнослужителя. То есть, возвращаясь ещё раз к вашему случаю, священник искренне считал, что собрались свои, православные братья и сёстры, и действовал соответственно. Если же каким-то образом на отпевании оказались случайные люди, то это не его вина. У них был выбор:
1. покинуть богослужение, выйдя на улицу.
2. вообще не приходить или сразу ехать на кладбище.
И последнее. Сейчас многие выполняют обряд, но при этом совершенно не понимают, зачем это нужно. Бывает и так, что и сам усопший был противником Церкви и не хотел, чтобы его отпевали. Мы никого не неволим. Может, стоило бы подумать, прежде чем обращаться за помощью к Церкви, а готовы ли вы принять эту помощь и не станет ли это для вас ещё одним разочарованием. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Елена 00:58 26.04.2009
Вопрос:
Благословите,отец Алексей! Раньше я никогда не ходила к исповеди и причастию, знала об этих таинствах,но не так часто посещала храм,чтобы понять как в них участвовать.Прочитала книги о приготовлении к таинству,но не могу решиться на этот опыт,хочу,готовлюсь,но ужасаюсь,т.к. по заповедям получается почти все их каким-либо образом нарушала.Как укрепить свою веру и решимость?
Ответ:
Господь благословит. Все мы люди грешные. Один Господь без греха. Очень важно иметь покаянное чувство. Осознайте свою греховность, попытайтесь почувствовать отвращение ко греху. Каждый христианин прислушиваясь к голосу совести понимает, что как бы он не готовился, он всегда недостоин причащения. Дерзаем причащаться мы только в послушании и по прямому повелению Господа: \"Недостоин я, Владыко Господи, чтобы Ты вошел под кров души моей. Но так как Ты, Человеколюбец, хочешь жить во мне, то я дерзновенно приступаю\". Главное это то, что невозможно быть членом Церкви, не причащаясь Тела и Крови Христовых. По древнему преданию тот, кто не причащался более трех недель без особой причины, сам себя отлучал от Церкви. Через причастие Св. Таин мы соединяемся друг с другом и со Христом. Мы сейчас далеки от той меры единения, которая была присуща первым христианам. Подлинный дух Евхаристии нам недоступен, мы утратили живое переживание Евхаристии как открытие Царства Божьего на Земле. А между тем такое восприятие Евхаристии — самое главное для христианина, это жизнь со Христом и во Христе. Сам Господь призывает нас: \"Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем\". (Ин. 6, 53-56). С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Илья Сергеевич 23:30 24.04.2009
Вопрос:
Здравствуйте Алексей.В вашем ответе на вопрос о людской власти( Путин, Сталин и т.д.) вы пишите:"Это может быть и Бич Божий, необходимый для нашего духовного и нравственного исцеления, для того, чтобы железной рукой отделить плевелы от пшеницы".При всем уважении к вам, скажу, что в этих словах полное не соответствие со Словом Бога: после того как Иисус рассказал притчу о пшенице и плевелах, далее в Матфея 13:37-43 Он поясняет ее:"ЖАТВА ЕСТЬ КОНЧИНА ВЕКА,А ЖНЕЦЫ СУТЬ АНГЕЛЫ".Другими словами образное разделение на пшеницу и плевелы не происходит сейчас, а будет в конце этой системы вещей, и разделяют не людские власти, а Ангелы.Не так ли?
Ответ:
Иерей Алексей. Конечно так. Но в данном случае я привёл это высказывание как образное выражение. Здесь главное, что Бич Божий, необходимый для нашего духовного и нравственного исцеления. Волю Божию я, конечно, не знаю, но если внимательно изучить историю Израиля, то там хорошо всё просматривается. И грехи народа израильского, и предупреждения пророков, и последующее наказание: болезни, войны, рабство. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Светлана 19:48 24.04.2009
Вопрос:
Здравствуйте Алексей. Какая то здесь не состыковочка.Вы написали,что после смерти невозможно покаяние и исправление неисправленного. Но потом пишите,что "Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия." Объясните пожалуйста. И еще. Что это за источник- "Октоих, глас 5, стихиры 2,4"?
Ответ:
Ещё раз здравствуйте, Светлана. Никакой несостыковочки. Просто до пришествия Спасителя души праведных находились в аду, в особом месте, которое по-еврейски называется шеол или лоно Авраамово. Там они не страдали, но и не имели возможности лицезреть Бога. Например, бедный Лазарь из притчи о богаче и Лазаре ( Луки 16; 19-31). Но они уже были праведными, то есть позаботились о своём спасении ещё при жизни. Вот для того, чтобы вывести их оттуда и ввести в рай и нисходит во ад Господь.
Октоих (греч.: восьмигласник) – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий восьми гласов на каждый день недели.
Вот эти стихиры:
Вторая - Воскресение даяй роду человеческому, яко овча на заколение ведеся, устрашишася сего князи адстии, и взяшася врата плачевная. Вниде бо Царь славы Христос, глаголя сущым во узах, изыдите: и сущым во тьме, открыйтеся.
Четвёртая - Вечернее поклонение приносим Тебе, Невечернему Свету, на конец веков, яко в зерцале плотию возсиявшему мiрови, и даже до ада низшедшему, и тамо сущую тьму разрушившему, и свет Воскресения языком показавшему: Светодавче Господи, слава Тебе.
С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



вася васин 18:15 22.04.2009
Вопрос:
А что правда, что вся власть от Бога то есть Путин,Сталин,Гитлер,Мусолини....Какой же затейник Он!!!
Ответ:
Вася, затейник на самом деле это вы. Власть от Бога в данном случае понимается как попустительство. Мы сами часто грешим и не хотим исправляться, вот для того, чтобы хоть как-то остановить нас, Господь и попускает нам разного рада скорби. Это может быть и Бич Божий, необходимый для нашего духовного и нравственного исцеления, для того, чтобы железной рукой отделить плевелы от пшеницы. Вот так. С уважением, отец Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Григорий Лядов 17:04 21.04.2009
Вопрос:
Христос Воскресе, отец Алексей!
Все чаще и чаще в средствах массовой информации и в народе говорят, что служители церкви больше наемники, чем добрые пастыри. Как Вы к этому относитесь и кем считаете себя?
Благодарю.
Ответ:
Воистину Воскресе. Мне очень жаль, что вы доверяете средствам массовой информации, я бы поостерегся. Да и в народе много что говорят. Это чаще люди далёкие от Церкви говорят, потому что в церковной среде я таких рассуждений не слыхал. Что же касается себя, то менее всего хотел бы видеть себя наёмником, ведь это очень страшно, если это правда. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Олег М 16:04 21.04.2009
Вопрос:
Здравствуйте, отец Алексей! Скажите, пожалуйста что означает "антипасха"?
Ответ:
Здравствуйте, Олег. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает \"вместо Пасхи\": не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров



Светлана 19:04 20.04.2009
Вопрос:
Уважаемый Алексей.Спасибо, что ответили на мой вопрос о жизни после смерти.Но 3 места писания, которые вы привели-это одни и те же слова Иисуса, просто цитируемые разными евангелистами, тем более если посмотреть стих выше, то слова "Бог не есть Бог мертвых, но живых" Иисус связал именно с воскресением, т.е. Бог в любой момент оживит их.
Алексей, вы написали, что"До смерти Христа все люди пребывали в аду."- не могли бы вы разъяснить, что понимается под словом"ад"?
Ответ:
Здравствуйте, Светлана. Слово \\\"ад\\\" в переводе с греческого языка означает место, лишенное света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т.е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия и соединенных с Ним света и блаженства (Иуд.1,6. Октоих, глас 5, стихиры 2,4).
Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия. С уважением, иерей Алексей.

Отвечал: протоиерей Алексей Егоров




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно